Замкнутый
круг саморазрушения
Вред, который мы
причиняем миру, бумерангом
возвращается к нам
В последнее время все чаще
говорят об экологическом воспитании и
экосознании. Но понимают под этим (в
лучшем случае) формирование бережного
отношения к окружающему миру. Но
экосознание - это нечто большее, можно
назвать его философией и мироощущением
людей XXI века. Так считает специалист по
космическим системам Сергей Силиванов,
уже много лет изучающий минералы и их
влияние на человека. Сегодня он гость «ВН».
- Что вы подразумеваете под
экологией сознания?
- В последние годы наука
постепенно приближается к
доказательству того, что планета в
целом наделена некоей формой
глобального сознания, которое можно
назвать глобальным экосознанием. Оно
соткано из большого числа форм жизней и
сознаний. Это относится как к живым
организмам, населяющим нашу планету,
так и к минералам, слагающим ее твердую
оболочку. Потому уместнее говорить о
необходимости «встраивания» нашего
сознания в совокупное планетарное
экосознание.
- О планетарном сознании
говорили многие философы, но до сих пор
оно оставалось чисто философским
понятием.
- Человечество всегда
чувствовало, что оно - часть единого
организма Земли. В XVIII веке австрийский
врач Франц Антон Месмер утверждал, что
всё в природе взаимодействует через
посредство универсального волнового
флюида, пронизывающего Землю и все
живое. Свою теорию он подкреплял
практикой, используя в лечении магнит,
поскольку, по мнению Месмера, человек
постоянно испытывает на себе
магнетическое волновое воздействие
живых и неживых объектов. С помощью
магнетизации Месмер добивался
гармонии между внутренними ритмами
организма и фоновыми ритмами природы.
Сегодня учение Месмера забыто, но
современная гипнотерапия во многом
обязана своими достижениями именно
теории всемирного флюида.
- Учение Вернадского о био-сфере
из того же разряда?
- В известном смысле. Изучая
природу взаимного энергообмена
человека и окружающей среды,
гениальный русский ученый пришел к
выводам, сходным с месмеровскими. В
одной из работ он говорит: «Мне ясно,
что в природе все не может быть сведено
к энергии и к материи. Тут, конечно,
непроизвольно действуют ум и воля
человека, и это совместное действие при
росте цивилизации я называю ростом его
сознательности».
- А какое отношение идеи
Месмера и Вернадского имеют к
экосознанию?
- Самое непосредственное. Если
мы хотим сохранить и укрепить свое
здоровье, нам необходимо изучать
природу наших внутренних ритмов. Мы
должны научиться их стабилизировать и
постоянно стремиться к тому, чтобы наш
внутренний мир был созвучен
экосознанию. А это невозможно без
изучения влияния природных ритмов на
сознание человека. Я, прежде всего, имею
в виду воздействие на людей
климатических и ландшафтных факторов.
- Разве может ландшафт влиять
на человека?
- Еще как! В каждой ландшафтно-климатической
зоне складывается свойственный только
данному региону вибрационный фон. «Первую
скрипку» здесь играют минералы,
которые во многом и составляют
ландшафт местности. Вибрационный фон
равнин, например, также отличается от
горного фона, как не похожи друг на
друга степные народы и горцы. Человек
рождается частью экосистемы, и, в
конечном счете, устойчивость его
психики во многом зависит от
устойчивости окружающей экосистемы.
Изменение хотя бы одного из факторов,
формирующих естественный фон,
немедленно ведет к изменению
регионального экосознания и, как
следствие, к психосоциальным сдвигам.
- Выходит, извлекая из Земли
природные ископаемые, мы тем самым
нарушаем баланс данной экосистемы?
- Безусловно. И последствия
могут быть самые печальные. Прежде
всего, искажается энергетический
каркас Земли - ведь добытые минералы
перемещаются из одной географической
точки в другую. Сырьевой регион
лишается притока присущих ему энергий,
в результате нарушается нормальный
энергообмен в земной коре. В
перерабатывающем же регионе
наблюдаются фоновые искажения от
вибраций «чужих» минералов. И в обоих
случаях нарушается естественный фон,
влияющий на сознание местных жителей.
- Может, нарушение
естественного фона обостряет и
социальную напряженность?
- Совсем не случайно наиболее
проблемными являются регионы,
связанные с добычей полезных
ископаемых. Причем особенно острые
социальные конфликты наблюдаются в
регионах, где добывают золото, алмазы и
другие драгоценные и полудрагоценные
камни. Это обусловлено самой их
природой. Наибольшей способностью
концентрировать пространственную
энергию обладают алмазы. Находясь под
таким колоссальным энергетическим «прессом»,
человек теряет контроль над собой, что
чревато эмоциональными срывами и
стихийной агрессией.
Подобная картина наблюдается
и в местах вырубки лесов, осушения
болот, где, как правило, истребляются
флора и фауна. Но жизнь каждого
животного, каждого дерева посредством
того самого флюида связана с сознанием
человека. Поэтому, безжалостно
уничтожая растительный и животный мир,
мы травмируем, калечим собственную
психику.
- Что же делать, отказаться от
добычи полезных ископаемых?
- Для нашей цивилизации, на
данном этапе развития, это, в принципе,
невозможно. Но в наших силах отказаться
от варварских методов добычи, начать,
наконец, рассматривать интересы
планеты в целом. А перемещая природные
ресурсы из одной точки в другую, нужно
научиться восполнять энергопотери
Земли. Если это невозможно, то надо
уметь хотя бы прогнозировать
последствия наших вмешательств. При
уровне современной науки это вполне
возможно.
Особое внимание следует
уделить сохранению и воспроизводству
естественного ландшафта в городах.
Хватит уже, сначала уничтожать лес,
срывать холмы, уводить в трубы реки, а
затем искусственно создавать водоемы и
разбивать парки из привозных саженцев
и импортной травы.
Но сохранение естественного
вибрационного фона только часть
проблемы. Намного сложнее справиться с
техногенным энергетическим фоном,
который мы сами и формируем в своих
мегаполисах. И этот фон не только
искажает энергетический каркас Земли,
но и определяет наше сознание,
способствуя возникновению массовых
истерий и психозаболеваний.
- Психозаболеваний?
- Именно. По своему химическому
составу современный город - это металл,
асфальт, щебень, песок, нефтепродукты. И
все это привозится со всех концов света,
без учета характера излучений. В
результате мы имеем вавилонское
столпотворение вибраций, ритмов,
энергий. Какая психика устоит под таким
«перекрестным огнем»?
Особенно опасны для психики
панельные и железобетонные
конструкции. Они способны подавить
волю человека, вызвав в нем
одновременно недовольство своей
участью и полную апатию. Клетка как бы
разбивает сознание человека на
сегменты. Что касается бетона, то в силу
своей энергетической «непрозрачности»
он вызывает в человеке ощущение
изолированности и в то же время
незащищенности. Постоянно находясь в
энергетической клетке, городской
житель просто одержим страхом
одиночества и смерти.
Но самое печальное, что
человек лишается перспективы и
перестает понимать, ради чего он,
собственно, живет.
- Потому нас и тянет к земле,
что ее энергии стабилизируют наши
внутренние ритмы?
- Совершенно верно. Земная
энергия врачует разорванный
внутренний мир человека. Пора, наконец,
понять, что только экосознание - залог
нашего выживания и дальнейшего
развития. Совершенно новый подход
необходим и в решении демографических
проблем. Государство должно взять на
себя управление миграционными
потоками. Необходимо равномерное
распределение населения по всей
территории страны с учетом
совместимости внутренних ритмов людей
и естественного фона местности их
проживания. В этом залог социальной
стабильности.
А самое главное, мы все должны
понять, что основной принцип
экосознания - закон внутреннего
единства и взаимосвязи всего живого.
Каждый цветок, каждая песчинка - часть
экосистемы, в которую входит и человек,
а значит, она - часть его сознания. Вред,
который он причиняет окружающему миру,
бумерангом вернется к нему же. Хватит
ходить по замкнутому кругу
саморазрушения!
Юрий Гусельников
17.01.04, «Вечерний
Новосибирск», www.vn.ru
|